Этот
вирусный ролик, разработанный датским рекламным агентством Saatchi
& Saatchi, до сих пор будоражит воображение всех любителей серфинга
вне зависимости от возраста. И долгое время оставалось загадкой -
реальные это съемки, или нет, ведь слишком уж неправдоподобно выглядит
видео, вроде бы снятое мобильным телефоном.
О чем же собственно
речь? В ролике показано, как группа молодых людей, вооруженных
динамитом, направляется к озеру. Один из них на доске для серфинга
плывет к центру водоема. Второй же с моста бросает динамит в воду с
подожженным фитилем. Через мгновение происходит взрыв, который порождает
волны, одну из которых и ловит серфингист-экстремал. А в конце ролика
появляется логотип Quiksilver - производителя одежды для серфинга.
Посмотреть ролик "Dynamite Surfing" (2.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: Quiksilver
Бренд: Quiksilver
Агентство: Saatchi & Saatchi Denmark
Страна: Дания
Как
и подозревали самые рьяные скептики, видео действительно было снято
профессионалами, и все эффекты смоделированы умельцами из Saatchi &
Saatchi. Но, как утверждает креативный директор Simon Wooller, все кадры
- настоящие, просто сняты немного в разных местах.
Молодые люди,
на самом деле - актеры, одетые в одежду Quiksilver, а мост, с которого
бросают динамит - Dronning Louise Bridge через озеро Sortedams в
Копенгагене. Все кадры снимались профессиональной камерой, а уже гораздо
позже ролику придали эффект «мобильной съемки».
Видео готовилось
два с половиной месяца, и большая часть работы это постпродакшн с
использованием ультрасовременных эффектов. И в итоге, видео стало,
практически неотличимым, от других, снятых на камеру мобильного
телефона.
Смысл был в создании такого ролика, о котором бы
говорили, и спорили - реальная это съемка, или монтаж. Многие не
сомневались, что ролик целиком создан на компьютере, и были не правы.
Все в данной работе действительно происходило в реальности, но не совсем
в той же последовательности, и не совсем в одном и том же месте. К
примеру, взрыв и сам серфинг были сняты на пустынном датском побережье. А
сам спецэффект проводили профессиональные пиротехники из компании,
которая предоставляет такие услуги голливудским блокбастерам. Для его
проведения было получено специальное разрешение от датских властей.
С
момента появления ролика в Интернете, в начале 2007-го года, его
просмотрело более 20 миллионов людей, было создано огромное количество
фанатских сайтов, а некоторые, «особо талантливые» граждане даже
попытались повторить такой подвиг. Помимо этого, ролик появился
практически на всех сайтах, посвященных серфингу. А значит, основная
целевая аудитория нужный логотип в конце ролика увидела. Остается только
гадать, насколько выросли продажи у Quiksilver.
Ну и в завершение
всех перечисленных достижений «Dynamite Surfing», следует упомянуть,
что в прошлом, 2007-м году, он выиграл Серебряного Льва в Каннах. Не это
ли предел мечтаний всех креаторов? В общем, есть чему учиться.